воскресенье, 20 марта 2016 г.

Едим дома вкуснее

Всем привет! Пусть редко, но продолжаю участвовать в проекте Едим дома вкуснее. Чтобы не просто перечислять свои банальные блюда сегодня я расскажу, как готовила один обед. Обычно я так и делаю - готовлю одновременно несколько блюд. Что-то впрок, что-то на обед, что-то на ужин. Готовить у меня есть время в первой половине дня, поэтому приходится все делать оптом-комплексно. Описываемый обед будет отличаться тем, что 3 блюда являются новыми для меня, из моего списка "собираюсь приготовить".
Итак у меня сегодня одновременно готовятся:
Куриный бульон с зеленью
Нут с мясом и спагетти
Ароматный картофельный салат
Апельсиновое кукурузное печенье от Джейми Оливера
Мне придется постоянно заглядывать в рецепты, потому все будет получаться не так ловко, как обычно )))
Итак начнем.
11-00 Поставила на огонь воду с цыпленком. Попались в магазине совсем мелкие курочки, грамм по 600, вот и варю такую целиком, побросав в воду толстые части  стеблей петрушки и укропа. Поставила отвариваться картофель для салата. Ставлю кипятиться чайник.
11-10 Ставлю на огонь сковороду для мяса. Теперь у меня заняты все 4 конфорки ))) Кура закипела, убавляю огонь до минимального. Чищу лук, чеснок. Наливаю на сковороду масло. Жарю мясо, лук, чеснок. Отступаю от рецепта - сразу режу и добавляю помидоры, томатную пасту, специи. Чайник как раз закипел, добавляю кипяток в мясо, убавляю огонь, закрываю крышку, оставляю тушиться.
11-30 Картофель сварился (блин переварился чутка), сливаю и окатываю холодной водой. Завожу тесто для печенья, убираю в холодильник.
11-45 Делаю заправку для салата. Нарезаю все для салата. Тут уже и картофель остыл достаточно, чтобы почистить, порезать. Смешиваю салат.
12-00 Добавляю в мясо нут, закрываю и оставляю дальше тушиться.
12-10 Достаю тесто из холодильника. Включаю духовку. Формирую печенье на застеленом пергаментом протвине и помещаю в духовку. Выпекается оно у меня 20 минут, а не как написано в источнике 5-6.
Убираю и мою посуду, столы, пол.
12-30 ставлю на огонь воду для спагетти. Достаю печенье из духовки.
12-40 помещаю спагетти в кипяток. Процеживаю бульон. Нарезаю зелень.
12-50 Сливаю спагетти. Понимаю, что мясо вполне готово - выключаю огонь.
13-00 Все обед готов! Самым долгим процессом должно было стать мясо. В рецепте заявлено 3 часа общего времени, оказалось достаточным 2 часа. Бульон примерно столько же томился, но совсем не требовал моего участия. Все 2 часа я практически не отвлекалась от кухни. Курица из бульона пошла на следующий день в жульен.
Что касается впечатлений от блюд. Салат сразу показался че попало, думала про себя: "чего я, собственно, хочу от картошки?" Но, через сутки, весь пропитавшись стал гораздо интереснее. Так что съели на следующий день. Вряд ли стану еще его делать, не восторг ))) Мясо с нутом мне лично понравилось очень-очень! И супругу понравилось. Дочка норовила нут оставить на тарелке. Сын выковыривать поленился, но прокомментировал, что мясо прекрасно обошлось бы "без этих шариков". Однако само нежное мясо и соус все одобрили, в рецепте удачный букет  пряностей и порея. Печеньки никто кроме меня кушать не стал. Вообще то они вкусные, но не так чтоб ах! В целом меню того дня оцениваю хорошо. Немного разнообразило наш рацион, ничего не пошло уж совсем на выброс, в копилку рецептов добавилось "мясо с нутом". Я довольна. А, вы как готовите?  Сколько блюд в день? Все разом или по очереди?
Как приготовить нут с мясом
Ингредиенты:
Мясо — 700 г говядина или свинина
Лук репчатый — 1 шт.
Лук-порей — 0.5 шт. около 10 см
Нут — 1 чаш.(250 мл)
Чеснок — 3 зуб.
Соль — по вкусу
Масло сливочное — 30 г
Масло растительное — 1 ст.л.
Паприка сладкая — 1 ч.л.
Куркума — 1 ч.л.
Орех мускатный — 0.25 ч.л.
Помидор — 0.5 кг
Зелень — по желанию петрушка или мята
Томатная паста — 1 ст.л.
Вода — 2 чаш.(250 мл) горячая
Приготовление:
Перед приготовлением нута с мясом нут необходимо замочить на ночь в чистой воде. Миску возьмите побольше, нут увеличится в размере.
Мясо нужно промыть, обсушить салфеткой и нарезать кубиками. Можно использовать говядину или свинину, при таком способе приготовления мясо в любом случае будет мягким, но свинина мне нравится чуть больше. Обжариваем кусочки мяса на 1 ч.л. растительного масла. Желательно это сделать порциями, чтобы мясу не было тесно.
Чеснок измельчаем, нарезаем мелко лук, порей нарезаем полукольцами, нам понадобится столько порея, столько выходит нарезанного репчатого лука. Можно использовать только один вид лука, увеличив количество в два раза.
Разогреваем сливочное масло с 1 ч.л. растительного масла. На этой смеси обжариваем до прозрачности лук, затем добавляем чеснок. Приправляем мясо с луком специями, готовим, помешивая, около 2 минут. Вливаем горячую воду (1 чашку) и доводим все до кипения. Убавляем до минимума огонь, закрываем блюдо крышкой и тушим около часа. На томатах делаем надрезы, ошпариваем овощи кипятком, снимаем затем кожицу. Нарезаем небольшими кусочками, сок нам также понадобится. Выкладываем томаты к мясу, добавляем нут, томатную пасту, вливаем еще чашку горячей воды. Закрываем крышкой и готовим еще около часа. Мясо должно стать мягким, как и бобы.

Засим прощаюсь! Начались школьные каникулы, так что опять нужно больше готовить и можно попробовать что-то новое.

7 комментариев:

  1. Алена, приятно открывать новое и расширять свое меню, удачных тебе находок. Нут у нас в основном идет в кускус, там его никто не вылавливает))), но он очень вкусный и полезный, хотела завязать с ливанской кухней, так ты мне напомнила про салат с нутом, морковью и изюмом, нужно сделать))).

    ОтветитьУдалить
  2. Дым коромыслом! У меня тоже так бывает, но не всегда. Обычно я по сто раз на дню забегаю на кухню, чтобы что-нибудь почистить, заварить, замесить, вымыть и тд)) Люблю я на кухне ковыряться..

    ОтветитьУдалить
  3. Я примерно раз в три дня готовлю вот так же с дымом и коромыслом, например 3-4 блюда сразу и много и еще могу сюда и пирог и печеньки (шоб былО), а каждый день мимоходом что-то простое. В последнее время ловлю себя на том, что нету ни сил, ни желания на особые изыски и эксперименты, и хочется быстро приготовить чего-то понятного и известного, простого опять же)))
    У тебя всегда так изобильно и разнообразно, что просто удивительно!!!

    ОтветитьУдалить
  4. Алена, как интересно и вкусно. Эх, придется мне все-таки попробовать, что за зверь такой этот нут. Все так хвалят.

    ОтветитьУдалить
  5. Алена,я тоже готовлю ,обычно,несколько блюд,,с временем напряженка.

    ОтветитьУдалить
  6. Алёна,

    Герой!
    Несколько блюд одновременно готовить - это что-то из области шеф-поваров ;) Молодец!

    Нут люблю :) С помидорками он отлично сочетается. А с таким набором специя мне мясо и не нужно :) Спасибо за идею!

    ОтветитьУдалить
  7. Алена, обалдеть! Да ты супер мама и супер повар =)) Я макс одновременно могу жарить яичницу, делать салат и варить кофе =)))

    ОтветитьУдалить