понедельник, 22 февраля 2016 г.

Кавказская кухня и пара вкусных пирожков

Всем привет! Затеялся у нас в жизни переезд... Хлопот полон рот: найти подходящую квартиру, упаковать скарб, решить от каких вещей стоит отказаться, переехать, распаковать вещи, вновь обнаружить ненужное, перевести дочку в новую школу, оформить надлежащим образом документы... И все это срочно за 2 недели. На это наложилось первенство города по аэробике и подготовка к скрипичному конкурсу у Веселины. Но, за всей этой с утра до вечера занятостью, кушать мы не перестали ))) Даже пробовали кой чего новенького. По возможности хочу поучаствовать в интересном СП Кулинарное путешествия на Кавказ от Вики-Buzya. Первая неделя - Грузинская кухня. Успела приготовить только 2 блюда из предложенных. Осталась очень довольна!
 Лобио заценили только я с супругом, дети вообще у меня бобовые не особо жалуют. А, я так вообще люблю такое! Пусть и выглядит не очень симпатично на моих фото. Когда то давно-давно я уже готовила лобио, но что-то подзабыла о его существовании. Конечно с сегодняшними ценами на грецкий орех блюдо не вполне бюджетное получается, но можно иногда себя побаловать. Делала, честно сказать, из консервированной фасоли. Остальное точно по рецепту. Вкусно.


И еще приготовила Чахохбили из курицы. Использовала грудки. Вот это все с удовольствием ели, и дети тоже.
До Викиного проекта я никогда не покупала и не использовала хмели-сунели. Я уже писала, что начала расширять наше семейное меню поняв именно то, что моя кухня очень-очень бедна именно специями и пряностями. Сначала маленькие дети вынуждали готовить довольно пресно. Потом дети выросли, я и не заметила, и я решила это дело исправить. Пришлось учиться заново, а чему то и впервые. Думаю хмели-сунели приживется у меня, все аромат одобрили.
Вика спасибо!


Чтобы не писать еще один кулинарный пост, заодно покажу пару пирожков, которые пекла за это время. Пекла то я больше (любим с чайком пирожками полакомиться), но эти больно вкусные!
Вот по этому рецепту сделала отсебятину. Уже два раза повторяла! Вроде бы простой пирожок, но такой славный! У меня рецепт преобразился в следующее:
Тесто практически без изменений
300 г муки
100 г мелкого сахара
150 г сливочного масла комнатной температуры
1 яйцо
1 желток
щепотка соли
ваниль


Начинку можно сказать совсем переделала для удобства
Творог пачка 250 гр
сахар 2 ст.ложки
1 белок оставшийся от теста
цедра с 1 апельсина
Раскатать 2/3 теста пластом на дно формы сформировав бортик в 1-1,5 см. Выложить творожную начинку, разровнять. Намазать варенье (у меня абрикосовое) 4-5 ст.ложек. Оставшемся тестом оформить верхний слой.
Мои не очень хорошо творожную выпечку жалуют, а этот пирожок прямо улетает.

 И еще один рецептик очень понравился.
Пирог с шариками рецепт просто копирую из источника, готовила изменив только варенье.
Для первого слоя:
масло сливочное 100 гр.
лимон 1 шт. (цедра и сок)
сахар 100 гр.
немного молока (если будет очень густое тесто)
мука 250 гр.
яйца 1 шт.
разрыхлитель
Начинка:
сливовый джем 200 гр. заменила на абрикосовый
Для шариков:
100 гр. слив. масла
60 гр. грецких орехов (измельчить)
50 гр. сахара
100 гр. муки
Из ингредиентов для первого слоя замесить тесто и уложить его на смазанный маслом противень. Сверху на тесто выложить джем.
Из теста для шариков замесить тесто и сформовать шарики. Выложить их поверх джема. Пирог выпекать при средней температуре. Горячим порезать на квадратики. Очень вкусно! Заметила, что мне последнее время нравится выпечка соединяющая в себе несколько видов разного теста. Получается интересно и богаче вкус.
Не грустите, скоро весна! Пока-пока!

6 комментариев:

  1. Алёна - сколько вкусностей с самого утра... Эх... Если бы не на работу - точно пирогом бы баловала своих. Но - увы и ах.
    Лёгкого тебе переезда!Пусть всё пройдет без эксцессов.

    ОтветитьУдалить
  2. Отдельное спасибо за рецепты сразу! Вкусным обедам-ужинам никакие переезды не помеха)))

    ОтветитьУдалить
  3. Алёна,

    Желаю несложного переезда и отличного привыкания на новом месте жительства!

    Молодчинка!
    Мне твоя отсебятина понравилась :) Люблю такие пироги :)

    ОтветитьУдалить
  4. Алена, классные рецепты! Я из грузинской кухни мне кажется ни когда ничего не пробовала. Фасоль с не давних пор мой новый друг на кухне! Отчим дал мне рецепт своего чилли и там фасоль есть, я уже не сколько раз готовила =))

    ОтветитьУдалить
  5. Алена, большое спасибо тебе за участие в проекте))) При таких трудностях ты еще и умудряешься что-то новое творить) ты герой! Фасоль, как мне кажется, дети вообще не любят) так что это не только у тебя) И зря говоришь. что некрасиво на фото, очень даже. А от чахохбили даже у меня слюнки потекли))) Еще раз спасибо за участие) И может ты решишься на суп? Еще время есть) И там еще новый рецепт у меня в блоге появился, хачапури по - аджарски)) А в понедельник будет новый пост уже))))
    Пироги тоже очень вкусные на вид) При разглядывании таких творений иногда даже жалко, что не ем муку) так хочется попробовать такую вкусноту)

    ОтветитьУдалить
  6. Алена,какая у тебя красотища и вкуснятина!Пирог с шариками впечатлил...

    ОтветитьУдалить